Эвакуационный шутер Arc Raiders от принадлежащей Nexon шведской Embark Studios (The Finals) покорил пользователей, но в очередной раз поднял вопрос использования генеративного ИИ в играх.
Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия
HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники
Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл
Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные
Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету
Пять причин полюбить HONOR X8c
Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro
Пять причин полюбить HONOR Pad V9
Напомним, The Finals раскритиковали за использование ИИ вместо актёров озвучки, однако Embark не отступила. В Arc Raiders применяется та же схема — ключевым героям голоса подарили люди, а отдельные реплики дублировал ИИ.
Решение вновь понравилось не всем. Портал Eurogamer, например, открыто снизил оценку Arc Raiders из-за применения ИИ для озвучки персонажей. Против практики выступают и простые игроки.
На защиту методов Embark в интервью GameSpark встал гендиректор Nexon Чонхун Ли (Junghun Lee). По его словам, «сейчас все игровые компании используют ИИ», и для выживания нужно выбрать конкурентоспособную стратегию.
Ли считает, что ИИ «определённо повысил эффективность» как производства, так и оперирования играми-сервисами, однако роль человеческого таланта в борьбе за лидерство на рынке с приходом технологий машинного обучения стала лишь важнее.
Гендиректор Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) тоже высказался в поддержку технологии: повышение эффективности производства за счёт ИИ приведёт к созданию более качественных игр, а не сокращению разработчиков.
Arc Raiders вышла 30 октября на PC (3220 рублей в Steam и EGS), PS5, Xbox Series X и S. Продажи игры за первые 12 дней с релиза превысили 4 млн копий, что стало лучшим результатом в истории Nexon.

Добавить комментарий