data-title=”Орешкин предупредил маркетплейсы о мерах из-за «монопольного поведения»” data-url=”https://www.rbc.ru/business/11/11/2025/691340709a794774cab471c1″ > Вконтакте Одноклассники Telegram Орешкин предупредил маркетплейсы о мерах из-за «монопольного поведения» Орешкин: маркеплейсы столкнутся с мерами регуляторов из-за повышения комиссии Сюжет Что ждет маркетплейсы в 2025 году Маркетплейсы должны держать свои комиссии «в определенных рамках», иначе регулятор примет меры, заявил Орешкин. Такие действия он сравнил с «монопольным поведением». В качестве положительного примера он привел приложения такси
Маркетплейсы должны держать комиссии на своих площадках «в определенных рамках», иначе им придется столкнуться с мерами регуляторов. Об этом сообщил замруководителя администрации президента России Максим Орешкин, выступая на «Дне платформенной экономики» в национальном центре «Россия», передает «Интерфакс».
Он назвал подобные действия торговых площадок «в какой-то степени монопольным поведением». По его словам, проблема с комиссией на маркетплейсах «вызывает очень большую негативную реакцию в обществе».
«Если эта история не будет в определенных рамках, как она уже, например, на платформах такси, в том числе при помощи ФАС, в определенные рамки поставлена. Если действий со стороны платформ не будет, то, конечно, регуляторам придется на это реагировать», — сказал Орешкин.
Комиссия маркетплейсов — это сумма, которую платит сейлер за продажу товара на платформе. Она складывается из нескольких составляющих и может зависеть от различных факторов. По сути, это плата за пользование инфраструктурой маркетплейса: от популярного и хорошо знакомого миллионам покупателей сайта и приложения до складских площадей и пунктов выдачи заказов. Чем выше комиссия маркетплейса, тем меньше остается прибыли у продавца.
ФАС заявила о пересмотре Wildberries и Ozon правил для продавцов Бизнес
В конце сентября два крупнейших российских маркетплейса практически одновременно объявили о повышении тарифов для продавцов. Wildberries объяснил решение инвестициями в логистику и подготовкой к пиковому сезону. Ozon поднял тариф за продажу почти для всех категорий FBO-товаров.
1 ноября Wildberries решил зафиксировать размер комиссии для продавцов на полгода. Речь идет обо всех моделях продаж.
Это произошло после того, как в октябре Федеральная антимонопольная служба после жалоб предпринимателей потребовала от Wildberries и Ozon пересмотреть введенные ими новые правила. В WB пообещали, что «примут меры для доработки своих механик в интересах продавцов», а в Ozon заверили, что упростят процесс возврата товаров со складов.
Читайте РБК. в Telegram.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram
РБК в MAX
На связи с проверенными новостями
Читайте РБК в MAX! Самые важные новости, только проверенная информация.
В Эстонии заявили о способности КНР быстро закончить конфликт на Украине
Фицо оценил, на сколько лет продлит бои передача активов России Киеву
ЕК создаст разведывательное подразделение под руководством фон дер Ляйен — FT
В Европе началась гонка за активы ЛУКОЙЛа — Bloomberg
В Госдуме рассказали о планах ввести новые ставки по семейной ипотеке
ВСУ обороняют часть фронта только БПЛА из-за нехватки людей — FT
Авторы Теги Персоны

Добавить комментарий