Опять не повезло с народом: Челябинск провел транспортную реформу, а люди «капризничают», жалуются

«Окончательное решение проблем не имеет срока»

В Челябинске заканчивается транспортная реформа, ее проводили с января 2022 года. Чего же добились?

Официальная точка зрения

Замминистра дорожного строительства и транспорта Челябинской области Александр Егоров, выступая в Центре управления регионом, назвал плюсы реформы.

После окончания реконструкции депо № 2 запустят семь маршрутов в дополнение к четырем существующим, где уже работают новые троллейбусы. В трамвайной системе модернизирована инфраструктура. В частности, контактная сеть, которая не ремонтировалась десятилетиями. Трамваи часто сходили с рельсов.

«С этим связаны многочисленные перекрытия, ограничения и ремонты. Они продолжаются до сих пор, объем работ такой, что его невозможно было сделать в течение двух-трех месяцев летом», — объяснил Егоров. И добавил, что в 2026 году таких ограничений не будет.

Не хватает водителей трамваев, автобусов и троллейбусов. Но с ноября повышена стоимость проезда в общественном транспорте, чтобы проиндексировать зарплату водителей.

Мнение эксперта

Александр Агарков, общественник, бывший член рабочей группы Миндортранса Челябинской области в беседе с корреспондентом «СП», отметив плюсы реформы, заострил внимание на «узких участках»:

— Проблемы с транспортом есть, окончательное их решение даже не имеет конкретного срока. Достижения реформы можно увидеть только в сравнении «было — стало». Были прежние маршрутки переполненными? Ещё как, часто маршрутку просто приходилось пропускать и ждать следующую.

Нынешние полные автобусы в какой-то степени выглядят достижением — практически сведены к нулю случаи отказов в посадке (когда пассажир не может попасть в салон и остаётся ждать следующий автобус), так и стоящим стало несколько комфортнее (окна выше, потолок не давит).

Сейчас читают:  Через пару лет тестировать новые игры Square Enix будет по большей части генеративный ИИ

«СП»: С вашей точки зрения, есть что-то, где можно сказать, что стало хуже?

— Разве что некоторые беспересадочные маршруты жаль — вспоминаю, как 10-й троллейбус соединял северо-запад и Ленинский район. Некоторые люди вспоминают 8-й и 17-й трамваи. Но 10-й троллейбус ходил раз в полчаса и реже. И заканчивал работу уже в семь часов вечера. Сейчас я с одной пересадкой на двух троллейбусах могу доехать в любое время. Стабильные частые маршруты и бесплатная пересадка дали сервис лучше, чем беспересадочные маршруты в прошлом.

«СП»: Пассажиры жалуются на несоблюдение расписания движения транспорта.

— Как раз к достижениям стоит отнести, что теперь есть конкретное расписание. Это даёт гарантию наличия транспорта в непопулярные часы — поздно вечером, рано утром в выходные. Уехать на маршрутке, скажем, в 22 часа раньше было лотереей, как и в 7 часов утра в воскресенье.

«СП»: Маршрутов в городе стало больше?

— Появился транспорт там, где его не было вовсе — улицы Барбюса, Овчинникова, Курчатова, Панфиловцев, Первой Пятилетки (на участке от улицы Горького до улицы Героев Танкограда), посёлки Ключи, Вознесенка…

«СП»: Что касается электротранспорта, больше троллейбусов и трамваев не стало.

— Важно то, что их не стало меньше. Средний возраст, зашкаливающий за 20 лет, давал реальный риск, что всё развалится. А сейчас пусть электротранспорта не стало больше, но есть понимание, что он будет работать ещё много лет.

Сейчас читают:  В России стартовали продажи смарт-часов Huawei Watch Ultimate 2 с гидролокатором и водостойкостью до 150 м

Население недовольно

Важным элементом транспортной реформы стало внедрение безналичной системы оплаты проезда. Но есть нерешенные задачи. Прежде всего горожане жалуются на переполненный транспорт в часы пик.

В группе «Пусть Лошкин знает» в соцсети «Вконтакте» мэру города пишут о несоблюдении водителями правил дорожного движения: «Зелёные автобусы. 1 из 10 водителей притормаживает и пропускает на пешеходном переходе (район АМЗ). Другие носятся, сломя голову! Видят, что человек уже наступил на дорогу, и едут дальше, не сбрасывая скорость (не раз проходилось шагать назад с дороги)».

Чаще информируют о транспортных проблемах губернатора в группе «Текслер, помоги!» в той же соцсети. Поскольку областные власти взяли на себя проведение реформы общественного транспорта в агломерации «Большой Челябинск». Сообщают, например, о проблеме с транспортом в Тракторозаводском районе. На маршруте № 76 критическая ситуация: «Женщины с маленькими детьми систематически сталкиваются с невозможностью воспользоваться общественным транспортом для поездки по своим делам.

Основные проблемы: недостаточное количество транспортных средств на маршруте, сильная переполненность автобусов, отказ водителей останавливаться на остановках из-за отсутствия свободного места.

Технические проблемы с оплатой проезда транспортной картой (невозможность совершить вторую поездку в течение дня)".

Горожане напоминают, что на маршруте № 76 расположено много социально значимых объектов: школы, детские сады, медицинские учреждения. Пассажиропоток по утрам и вечерам здесь особенно интенсивный.

Жалуются главе региона и жители поселка Западный, который с весны включили в границы Челябинска. Это престижная пригородная зона, которую ценят за чистый воздух и близость к городу. Здесь построено много микрорайонов: от многоэтажек до элитных коттеджных поселков.

Сейчас читают:  Учёные открыли лёд XXI — неизвестную ранее кристаллическую форму водяного льда

Для тех, кто пользуется общественным транспортом, сейчас большая проблема утром добираться до работы из-за пробок, которые возникают на плотине Шершневского водохранилища.

Собственно, владельцы личных автомобилей тоже стоят в тех же пробках. Но пассажирам общественного транспорта тяжелее, и претензии от них звучат комплексного характера: «Автобус 136к всегда переполнен, на остановке не останавливается, ждать приходится 30−50 минут, опаздываем на работу.

Водители плохо общаются с пассажирами, на дороге подрезают автомобили, создавая аварийную ситуацию. Расписание всегда разное прибытия на остановку". Автор этих строк сам живет в Западном и подтверждает обоснованность таких претензий.

Беда в отсутствии комплексного планирования. Расширили, скажем, улицу Худякова, которая ведет из города к плотине водохранилища. Но экономист Сергей Гордеев, руководитель «Центра анализа и прогнозирования», отмечает: «Такое решение не поможет жителям растущих кварталов Северо-Запада, ожидающих транспортных улучшений, а тем более — новостройкам на западном берегу Шершневского водохранилища… Перспективы решения транспортных проблем могут быть связаны только с полномасштабной реконструкцией и построением современных городских автомагистралей, с соответствующим разделением потоков людей и транспорта на нескольких уровнях и др. (см. опыт других мегаполисов, начиная с Москвы). А это сложное планировочное инженерное решение…».

Другие материалы Уральского Федерального округа читайте в разделе СП-Урал

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *