В истории автопрома есть моторы, которые продолжают выпускать десятилетиями почти без изменений. Autocar вспомнил самые выносливые силовые агрегаты, пережившие целые поколения автомобилей.
Ford Modular V8 (1990 — наши дни)
Пока Ford активно сокращает объемы своих бензиновых моторов и делает ставку на линейку EcoBoost, старый добрый V8 все еще продолжают устанавливать на некоторые модели марки (например, F-Series). Этот двигатель живет уже более трех десятилетий и по-прежнему востребован.
Объем варьируется от 4,6 до 5,8 л. Существовала даже отдельная версия V10 на 6,8 литра, которая ставилась на тяжелые пикапы Super Duty. Мотор отличается удивительной универсальностью — его использовали даже на суперкарах, вроде Koenigsegg CC8S. Сегодня Modular V8 продолжают собирать на заводе Ford в канадском Виндзоре.
Ford Kent (1959–2002)
Двигатель Kent впервые появился на британском Ford Anglia — той самой машине, что засветилась во второй части саги о Гарри Поттере. В 1967 году мотор серьезно обновили: он получил головку блока с поперечным потоком. Поздние версии, созданные для переднеприводных моделей, назывались Valencia. Этот двигатель стал базой для множества спортивных разработок. На его основе Lotus и Cosworth построили свои легендарные модификации — Twin Cam и BDA.
Ford Windsor V8 (1961 — наши дни)
Среднеразмерный Windsor V8 впервые появился на Ford Fairlane четвертого поколения, а позже перекочевал в десятки других моделей, включая Sunbeam Tiger и легендарную AC Cobra. Последним серийным автомобилем с этим двигателем стал Ford Explorer 2001 года.
Сегодня Windsor больше не устанавливается на конвейере, но Ford продолжает выпускать его в виде так называемых «crate engines» — готовых моторов для тюнинга и рестомодов.
Объем первых версий составлял 3,6 л. Но были и более крупные варианты, например, объем «351W» достигал 5,8 литра. Такой двигатель ставили на полицейские Ford LTD Crown Victoria 1980-х годов.
Buick V6 (1962–2009)
V6 от Buick впервые появился на модели Special, имел объем 3,2 литра и стал первым шестицилиндровым двигателем, серийно установленным на легковой автомобиль в США.
Права на него на время переходили к компании Kaiser-Jeep, но позже General Motors вернула мотор себе. Последним автомобилем с этим двигателем стал Buick LaCrosse первого поколения — к моменту завершения производства в 2009 году его объем вырос до 3,8 литра.
Rover V8 (1967–2004)
Эта легенда британского автопрома родилась из американских технологий. В основе Rover V8 лежал алюминиевый Buick 215 — мотор, от которого GM отказалась из-за высокой стоимости и сомнительной надежности. Rover довел конструкцию до ума, сделав двигатель долговечным и простым в обслуживании.
Легкий и тяговитый V8 устанавливался на Rover SD1, Land Rover, MG, Morgan и TVR. За годы выпуска объем вырос с 3,5 до 4,6 литра, а последним его пристанищем стал Range Rover.
AMC Straight Six (1964–2006)
Рядная «шестерка» от American Motors Corporation дебютировала в 1964 году на Rambler Typhoon. Этот мотор отличался простотой, надежностью и солидным крутящим моментом. В 4-литровом варианте он стал сердцем первых Jeep Cherokee и долгое время устанавливался на Wrangler, вплоть до 2006 года.
Renault Cléon-Fonte (1962–2004)
Двигатель, названный в честь завода в Клеоне (Нормандия), появился в 1962 году и прославился своей живучестью. Первым его получил спортивный родстер Caravelle с объемом 845 см³, затем — фургон Estafette и седан Renault 8, специально разработанный под этот мотор. Cléon-Fonte выпускался более сорока лет, постепенно увеличив объем до 1,6 литра. Его устанавливали на множество моделей Renault и Dacia, где он заработал репутацию «неубиваемого».
Rolls-Royce L-Series (1959–2020)
Самый долговечный британский двигатель V8 серии L дебютировал на Rolls-Royce Silver Cloud II, Phantom V и Bentley S2. После перехода Rolls-Royce под контроль BMW права на двигатель остались у Bentley. Изначально мотор имел объем 6,2 литра и мощность 188 л.с.
К финалу своей ;bpyb он вырос до 6,75 литра, получил турбонаддув и выдавал 530 л.с. в версии Bentley Mulsanne Speed. Производство прекратилось 1 июня 2020 года — последней моделью стал Mulsanne 6.75 Edition by Mulliner, выпущенный тиражом всего 30 экземпляров. Всего за 61 год было создано около 36 тысяч таких двигателей, и большинство из них до сих пор на ходу.
Chevrolet Small Block (1955 — наши дни)
Chevrolet Small Block — один из самых знаменитых двигателей в истории. V8 Small Block объемом 4,3 литра впервые появился в 1955 году — на Corvette и Bel Air. Простая конструкция, легкий вес и высокий потенциал сделали его легендой.
Позже мотор устанавливался практически на все автомобили GM — от компактных купе до пикапов. Сегодня Small Block можно купить как «crate engine» — полностью собранный мотор для восстановления классических машин. Общий тираж превысил 100 миллионов экземпляров — абсолютный рекорд среди двигателей внутреннего сгорания.
Читайте также:
- «Дорожают за неделю». Evocars — о машинах до 160 л.с. и поставках из ЕС
- Эти модели BMW, Hyundai и Kia могут исчезнуть из России. Привет, «утиль»
- Эти иномарки резко подорожают с 1 декабря. Модели и цены
Авторы Теги

Добавить комментарий