Более 60% крупных компаний заинтересованы во внедрении ИИ-агентов – РБК Отрасли

Фото: Shutterstock

Согласно исследованию, проведенному командой «Билайн Big Data AI», более 60% крупных российских компаний проявляют активный интерес к внедрению ИИ-агентов для автоматизации рутинных задач. Опрос 400 IT-директоров и руководителей показал, что основными направлениями, в которых бизнес готов делегировать работу цифровым помощникам, являются поддержка продаж, клиентский сервис, обработка документов и администрирование деловых коммуникаций.

Согласно проведенному исследованию, крупные компании проявляют гораздо больший интерес к ИИ-агентам, чем малый и средний бизнес: 63 против 37%. Технологии внедряются в первую очередь в торговле и сфере услуг, где автоматизация рутинных процессов способствует значительному повышению эффективности работы. При этом многие организации акцентируют внимание на задачах, связанных с клиентами, таких как их поиск, привлечение и анализ поведения.

Эксперты «Билайна» отмечают рост числа сложных запросов от бизнеса. Компании ищут не просто чат-боты, а высокоспециализированные ИИ-агенты с технологией RAG (Retrieval-Augmented Generation — генерация с дополненной выборкой, которая позволяет использовать внутренние данные компании для формирования ответов). Такие агенты могут выполнять реальные функции сотрудников, например сравнивать версии конструкторской документации или адаптировать технические тексты.

Сейчас читают:  Врач объяснил, почему умер привитый Гаркалин

Основные причины роста интереса к ИИ заключаются в четких бизнес-задачах. Почти половина компаний (49%) ожидает увеличения прибыли от внедрения технологий, 47% — ускорения процессов, а 45% — снижения количества ошибок. Примеры из практики «Билайна» показывают, что ожидания оправдываются: в одном из случаев применение ИИ-агента для поддержки менеджеров по продажам позволило сократить цикл сделки на 38% и более чем удвоить конверсию.

Исследование также показало, что акцент бизнеса смещается на клиентоориентированные процессы. Наиболее востребованные области применения ИИ включают документооборот, обработку клиентских запросов, контроль качества и управление логистикой. Почти треть компаний (34%) рассматривает внедрение ИИ как приоритетную задачу.

По словам директора по маркетингу «Билайн Big Data AI» Нины Матвиенко, компания уже получает запросы на создание ИИ-юристов для анализа документов, агентов для поиска поставщиков на международных рынках, а также ИИ-ассистентов для специалистов по найму и разработчиков. «Бизнес делегирует ИИ не задачи, а целые функции: от подбора кандидатов и анализа резюме до проверки кода на уязвимости и подготовки программных продуктов к выпуску. Фактически мы создаем цифровых сотрудников для разных отделов компаний», — подчеркивает она.

Сейчас читают:  Обновленный Belgee X70 для России: теперь с полным приводом

Однако основным препятствием для большинства организаций остается нехватка специалистов, способных работать с ИИ. Технология приносит пользу в условиях партнерства между человеком и агентом, когда сотрудники получают помощников для рутинной работы и могут сосредоточиться на стратегических задачах. Компании понимают, что те, кто первыми организуют эффективное взаимодействие, смогут обеспечить себе стабильное конкурентное преимущество за счет улучшения скорости и качества основных процессов.

Реклама. ПАО «ВымпелКом», подробнее на сайте beeline.ru. Erid: F7NfYUJCUneTTTy3Zh5B

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *